Характеристики названий
Название торговой марки должно:
быть коротким (не более трех слогов) и легко запоминаться;
не вызывать неприятных ассоциаций (например, название торговой сети парижских магазинов);
быть международным. Некоторые названия имеют сложное произношение на родном языке для иностранцев (например, «Whirlpool» (США) или «Daewoo» (Корея);
юридически защищенным. Слово «Со1а» в названии «Соса-Cola» не защищено, откуда появилась «лазейка» для удачливых конкурентов, таких как главный соперник компании — «PepsCola». Об этом подробнее в части 6 о правовой защите торговой марки;
облегчать позиционирование марки. Чем лучше название торговой марки отражает сферу деятельности компании и отличительные свойства торговой марки, например, «Taillefine» (буквально: «тонкая талия»), тем будет легче ее позиционировать. Если же, наоборот, название далеко от истинного предназначения товара под соответствующей торговой маркой, возможности для ее расширения в других секторах рынка сужаются.
В названии холдинга — «Национальная компьютерная корпорация» (НКК) отражены позиционирование и бизнес-философия компании.
Национальная — в наиболее широком смысле означает «отвечающая интересам всей страны, всей нации». Это слово выражает масштабность, динамику, стабильность- Кроме того, это отражает разветвленную структуру холдинга.
Компьютерная — это понятие уже давно является общим определением всего, что связано с рынком информационных технологий. Таким образом, «компьютерная» — специализирующаяся в области 1Т-технологий.
Корпорация — этот термин трактуется учредителями в своем изначальном смысле от позднелатинского « corporation — «объединение».
В переводе — «дешевый». Буквально же это словосочетание означает «хороший рынок». — Прим.
Об этом подробнее, посвященной товарной политике.
Эмблема торговой марки
Эмблема торговой марки может включать в себя один, несколько и, редко, все компоненты, представленные на рис. 6. Изобилие различных фирменных значков вредит узнаваемости торговой марки. Если используют только один элемент, то чаще всего это фирменный логотип.