Успешность марки
Успешная марка вызывает глубокое чувство причастности и гордости у сотрудников компании, которые производят товары под столь известной и солидной маркой.
Успешность марки помогает при рекрутировании потенциальных сотрудников привлечь лучших кандидатов. Неизвестная марка их отпугивает.
Крупная торговая марка оказывает сильное влияние на финансовую коммуникацию. Например, некоторые компании при выходе на биржу взяли себе имена, соответствующие названиям своих наиболее известных торговых марок: «Datsum» стал «Nissan», «CGE» превратился в «Alcatel-Altshom», «BSN» взял название «Danone» и т.д.
В разное время разными авторами были предложены различные схемы анализа определенной торговой марки (знака). Некоторые из них были слишком простыми, другие слишком сложными. Основные направления анализа торговой марки в предложенных моделях были следующие:
целостность образа;
зона действия;
отличительные черты;
типы взаимоотношений с целевым покупателем;
амбициозность.
Целостность образа
Марка может дробиться на несколько товарных групп различной специфики (как в случае такой «зонтичной» марки, как «Mitsubishi») или же, наоборот, ассоциироваться с одним товаром (например, поло от «Lacoste»), быть связанным с конкретным персонажем, какой-то деятельностью или какой-нибудь историей.
Зона действия (актуальная и потенциальная)