Теоретической гипотезы
Во-первых, мы уверены в силе о том, что субъекты экономики, в частности коммерческие фирмы, преследуют определенные цели. Одна из важных цепей — прибыль. На самом деле в тех конкретных моделях, которые мы представим в данной книге, прибыль является единственной явно выраженной цепью бизнеса. Эта признанная цель фигурирует в наших моделях предпринимательской деятельности стандартным образом, т. е. в качестве критерия выбора между рассматриваемыми альтернативными планами действий. Если бы под "максимизацией прибыли" подразумевалось только это, то наши модели были бы моделями поведения, максимизирующего прибыль.
Однако в формальной ортодоксальной теории предположение о максимизации прибыли гораздо жестче той позиции, согласие с которой мы только что выразили. Оно предусматривает вполне определенные условия в части характера сопоставляемых альтернатив и самого процесса сопоставления. Эти условия мы обстоятельно рассмотрим в гл. 3. Здесь же ограничимся сжатой и в чем-то излишне категоричной формулировкой: ортодоксальная предпосылка заключается в том, что существует глобальная, безошибочная, раз и навсегда заданная оптимизация по данному множеству вариантов, охватывающему все объективно существующие альтернативы. Здесь налицо противоречие, например, с предположением о том, что фирма, как правило, придерживается тактики сохранения статус-кво, время от времени сопоставляя "на глазок" выгоду такой тактики с частными альтернативами, возникающими из-за процессов, которые фирма не может полностью контролировать. ,