Сокращение
Если существующая рутина оказывается успешной, то, вероятно, желательна репликация этого успеха. В частности, в нижеследующих моделях рассматриваемые организации — коммерческие фирмы, успех которых грубо измеряется прибылью, а репликация производительных рутин мотивируется желанием реплицировать потоки прибыли, возможные благодаря этим рутинам. Симметричные вопросы возникают, если существующая рутина оказывается неудачной, т. е. нерентабельной. Несмотря на то что вопросы симметричны, по крайней мере в первом приближении, ответы таковыми отнюдь не являются. Они играют важную роль в наших моделях экономического отбора, и поэтому сделаем короткое отступление, чтобы их рассмотреть.
Одна из важных асимметрий между репликацией и сокращением состоит в том, что, в то время как первая, как правило, не — обязат егьная реакция на успех, второе, как правило, является вынужденной реакцией на неудачу. Эта ситуация, как обычно, наиболее четко просматривается в случае коммерческих фирм, хотя аналогичные проблемы имеют место и в организациях иного рода. Если доходы от продаж выпуска рутины не могут покрыть издержек на используемые рутиной ресурсы, то при отсутствии правительственной помощи, филантропически настроенных инвесторов и тому подобных маловероятных непредсказуемых обстоятельств в конце концов станет невозможно приобретать ресурсы для продолжения рутины в том же масштабе и что-то должно будет произойти.