Сокращение

Если существующая рутина оказывается ус­пешной, то, вероятно, желательна репликация этого успеха. В частности, в нижеследующих моделях рассматриваемые орга­низации — коммерческие фирмы, успех которых грубо измеря­ется прибылью, а репликация производительных рутин мотиви­руется желанием реплицировать потоки прибыли, возможные благодаря этим рутинам. Симметричные вопросы возникают, если существующая рутина оказывается неудачной, т. е. нерен­табельной. Несмотря на то что вопросы симметричны, по край­ней мере в первом приближении, ответы таковыми отнюдь не являются. Они играют важную роль в наших моделях экономи­ческого отбора, и поэтому сделаем короткое отступление, чтобы их рассмотреть.

Одна из важных асимметрий между репликацией и сокраще­нием состоит в том, что, в то время как первая, как правило, не — обязат егьная реакция на успех, второе, как правило, является вынужденной реакцией на неудачу. Эта ситуация, как обычно, наиболее четко просматривается в случае коммерческих фирм, хотя аналогичные проблемы имеют место и в организациях иного рода. Если доходы от продаж выпуска рутины не могут покрыть издержек на используемые рутиной ресурсы, то при отсутствии правительственной помощи, филантропически на­строенных инвесторов и тому подобных маловероятных непред­сказуемых обстоятельств в конце концов станет невозможно приобретать ресурсы для продолжения рутины в том же мас­штабе и что-то должно будет произойти.

Комментарии запрещены.



На главную e-mail для связи: Карта сайта