Сокращение расходов
По определению, имея в своем распоряжении «зонтичную» марку, нет большой необходимости вкладывать огромные инвестиции в запуск нового ассортимента продукции.
Концентрация инвестиций в одну «зонтичную» марку позволяет надеяться на создание в будущем европейского и даже международного статуса марки
Зачастую исключительно национальным маркам становится слишком дорого завоевывать себе позиции. В современном мире появилась тенденция «оставлять» марки (пусть даже старинные и очень известные в своей стране) в пользу объединения всего ассортимента продукции вокруг одной центральной марки. Таким способом компания «
Nestle упразднила торговую марку «Chambourcy».
Преимущества товарного знака, являющиеся недостатком для «зонтичной» марки
Товарные знаки позволяют осуществить разнообразное и конкретное позиционирование производимых компанией товаров, в то время как «зонтичная» марка только размывает имидж предлагаемых потребителям товаров
Когда под одной торговой маркой, например «Yamaha», продаются очень разные товары, такие как подвесные моторы для лодок, двигатели для автомобилей, мотоциклы, скутеры, традиционные музыкальные инструменты (гитары, пианино, флейты и т.д.), синтезаторы, Hi-Fаппаратура и т.п., имидж марки кажется раздробленным, разделенным на части или крепко «привязанным» к ассоциациям на уровне «национальности» марки. Например, Япония — это высокие технологии и надежность фирмы-производителя. Бизнес-портфель компании «Yamaha», соответствующий ее двум главным отраслям, механике и музыке, вполне оправдал бы использование двух марок.
«Зонтичная» марка становится некоторым препятствием, когда различные товары, продаваемые под одной и той же маркой, требуют имиджа противоположного характера. Можно ли продавать автомобили класса люкс под той же маркой, что и модели автомобилей для среднего класса? «Renault» продает свои «Twingo» от 9 тыс. евро и модели «Vel Satis» более чем за 50 тыс. евро, сталкиваясь в конкурентной борьбе с «BMW» и «Mercedes». Многие производители автомобилей имеют различную марочную политику. «Volkswagen» продает свои автомобили класса люкс под торговой маркой «Audi». Американцы «General Motors» и «Ford» всегда сегментировали рынок по различным маркам. Японцы, которые, впрочем, всегда являлись приверженцами широкой политики «зонтичных» марок, атаковали американский рынок автомобилей класса люкс новыми торговыми марками: «Lexus» для концерна «Тоуота», «Ассига» для «Honda», «Infinity» для «Nissan», «Xedos» для «Mazda».