Поведения фирм

На наше исследование содержащееся в этих статьях, оказали влияние работы и Уильямсона, и бихевиорисгов. В некоторых наших моделях правила принятия решений, или тактику, которыми мы наделяем фирмы, можно на более высоком уровне метафорически трактовать как стратегию фирм. В этих моделях у фирм разные стратегии и основной аналитической проблемой является жизнеспособность или рентабельность фирм с различными стратегиями. И хотя в моделях, описанных в этой книге, мы не позволяем фирмам менять стратегию. Логика нашей теории допускает изменения такого рода. Действительно, в рамках эволюционной теории к изменениям в стратегии и тактике можно относиться точно так же, как к техническим изменениям.

Нам также близка та идея, что организация фирмы является по праву важной переменной анализа. Существует сильная связь как между стратегией фирмы и присущей ей организационной структурой, так и между техникой, используемой фирмой, и организацией фирмы. В значительной мере ради установления доступной пониманию связи между поведением отдельной фирмы и поведением отрасли мы в формальных моделях, представленных в этой книге, отвлекаемся от рассмотрения внутренней структуры и организационных изменений. Но в принципе эволюционная теория может работать с организационными нововведениями так же, как и с техническими. Как и вопросы, исследуемые бихевиористами, проблемы стратегии бизнеса требуют обширного и детального моделирования отдельных организаций. Задача обозримого будущего — разработка техники моделирования и аналитических методов, которые позволили бы поднять исследование отдельной фирмы на уровень, сопоставимый с уровнем, достигнутым в анализе больших систем.

Комментарии запрещены.



На главную e-mail для связи: Карта сайта