Подделки
Полное воспроизведение зарегистрированной торговой марки, для идентичных товаров и услуг, а также копирование (имитация) зарегистрированной торговой марки товаров или услуг, при условии, что они приводят к риску введения потребителя в замешательство, ведут к тому, что авторы подделок сами себя наказывают. Во-первых, они вынуждены прекратить все преступные действия, возместить убытки владельцу марки, оплатить будущие расходы на опубликование в прессе решения суда, оказаться перед фактом конфискации поддельных товаров.
Кроме того, если владелец торговой марки решил прибегнуть к репрессивным мерам, то виновному может быть назначено наказание в виде уплаты штрафа и даже лишения свободы.
Суды стремятся провести оценку риска введения потребителя в замешательство в случае копирования (имитации) марки на основании конкретных примеров: действительно ли при столкновении с товаром или услугой (идентичными или аналогичными зарегистрированной марке), представленными ему под поддельной маркой, потребитель может принять поддельную марку настоящую. Оценка производится в отношении покупателей со «средним вниманием», у которых нет перед глазами одновременно двух знаков. Суды могут учитывать тот факт, что уровень внимания потребителя может зависеть от категории товаров или услуг5.
Зарегистрированная торговая марка программного обеспечения и микро- процессоров «Netium» имитирует (копирует) товарный знак «Pentium», зарегистрированный компанией «Intel» для микропроцессоров и компьютеров. Судьи полагают, что «даже в том случае, если покупатель со «сред-
Марка лишается права вследствие эксплуатации, если зарегистрированный торговый знак не используется больше как марка, а выполняет другие функции, например, используется в качестве коммерческого имени.
Наказания, предусмотренные законом за совершение любых подделок и нарушение прав интеллектуальной собственности, могут быть в виде уплаты штрафа в размере 150 тыс. евро и двух лет тюрьмы почувствует разницу между «Pentium» и «Netium», в мыслях он предположит, что «Netium», возможно, является товаром или услугой компании «Intel»»; и выносят заключение, что «по причине особой известности марки «Pentium» между знаками существует явный риск введения в замешательство покупателя со «средним вниманием», у которого нет перед глазами или на слуху одновременно двух знаков».
нет Торговая марка «Deep Valley» не имитирует зарегистрированную марку одежды «Sun Valley», так как слово «Valley» не является само по себе привлекательным и ассоциативным, а марка «Sun Valley» получила свой привлекательный характер благодаря слову «Sun» и вызывает ассоциации с солнечной жизнью, что не соответствует смыслу «Deep Valley».