Ортодоксальный взгляд
Особенность, отличающая наш анализ от большинства работ по организации и стратегии фирмы, в том. что мы открыто отвергаем принятый в литературе, посвященной изучению стратегии фирм, на фирмы как на оптимизирующие субъекты экономики. По нашему мнению, ситуация здесь аналогична той, о которой шла речь выше, при обсуждении шумпетерианской конкуренции. Та ”максимизация’\ которую приписывают фирмам в этих работах при неформальном анализе, настолько далека от концепции, на кот орую опираются ортодоксальные формальные модели, что апелляции к этому понятию приобретают чисто ритуальный характер. И такое потворство ритуалам ведет лишь к оттягиванию момента, когда формальная теория на самом деле найдет существенное и плодотворное применение в этих областях. Из всего этого клубка проблем мы в данной книге всерьез занимаемся только ролью крупных фирм в осуществлении технологических изменений. Но даже и на этом поле наши модели для простоты ограничиваются случаем "отвлеченного" инновационного процесса в отрасли, фирмы которой производят однородный продукт. Мы не анализируем роль рекламы и по существу и и как не реформируем теорию потребления, которая в наших моделях неявно присутствует в ортодоксальном варианте.