Новый товар
Новый товар потерпел неудачу, так как для этой категории товаров диетические качества на самом деле не очень востребованы и не оправдывают повышения цены.
Временной показатель: экономический потенциал и постоянство а) Экономический потенциал
При позиционировании всегда приходится делать выбор, жертвуя некоторыми сегментами рынка в пользу более сильных позиций в других его частях. Можно выбрать для своего товара простое, привлекательное, внушающее доверие и оригинальное позиционирование, которое при этом будет слишком специфическим и не будет иметь достаточный экономический потенциал.
В этом и заключаются ограничения в выборе стратегий позиционирования исходя из целевой аудитории, которые были рассмотрены в предыдущей главе. Позиционирование, направленное на некоторую нишу рынка, может быть интересным для одних компаний, а для других — нет.
Позиционирование должно быть, наконец, устойчивым и прочным с временной точки зрения. Действительно, для того чтобы утвердить свою позицию на рынке и в сознании потребителя, требуется немало времени. Какое-либо изменение в позиционировании является весьма деликатным и даже рискованным мероприятием. По этой причине выбор стратегии позиционирования является долгосрочным «вложением» компании.