Максимизационный подход
Он позволяет вывести используемые фирмой для принятия решений правило или набор правил, определяющих действия фирм как функцию рыночной конъюнктуры при заданных их возможностях и целях. Этот подход — попытка дать теоретическое объяснение правил принятия решений фирмами. Обращаясь к соображениям, лежащим в их основе, и применяя процедуру максимизации, можно проследить происхождение правил и объяснить их характеристики. Сами же правила принятия решений составляют операционную часть теории. В некоторых случаях максимизационная модель вырабатывает прогнозы относительно формы правил принятия решений. Например, если множество производственных возможностей строго выпукло, а фирмы трактуют цены как параметры, то "правило объема выпуска", т. е. отношение объема продукции к цене продукта непрерывно, и рост цены никогда не приведет к уменьшению выпуска. Вообще, аналитики, руководствующийся максимизационной гипотезой, пытаются на основе оценок целей фирмы и множества имеющихся у нее вариантов выбора постичь, почему фирма делает нечто или что при других условиях она стала бы делать иначе.