Формулирование сообщений
Мы рассматриваем и их посылку по назначению как исполнение рутины занимающимся этим делом членом организации. Такой взгляд удобен, потому что, как мы уже заметили, имеется ряд важных случаев, когда сообщение возникает как бы между прочим в ходе исполнения рутины, номинально направленной на другие цели. Например, не возникает отдельной проблемы формулирования сообщения, если оно передается частично изготовленным изделием, переходящим к члену организации, очередь которого заняться этим изделием.
В этом и во многих других аналогичных случаях бремя коммуникации возлагается на принимающего, который (чтобы знать, что ему делать) должен уметь распознавать, какой смысл для его действий содержится в изменениях в его непосредственном окружении — изменениях, созданных другими просто по ходу их работы. Но в организации есть, конечно, много ролей, исполнение которых включает формулирование сообщений в общепринятом смысле. Членам организации, выступающим в таких ролях, требуется дополнительное знание работы, аналогичное знанию тех, кто занимается приемом и интерпретацией таких сообщений. Сюда опять же входит умение говорить и писать на языке общества, которому принадлежит организация, но еще и дополнительное требование владения диалектом организации. Владение этим диалектом, безусловно, не считается само собой разумеющимся у нового члена организации, но предполагается, что оно присуще членам организации, которая пребывает в состоянии рутинного функционирования.