Экономический отбор
Размышляя об, следует иметь в виду, что процессы инновации и имитации вызывают изменения в рутинах фирмы: важно различать отбор среди фирм и среди рутин. При изучении возможных соответствий между концепциями экономического селекционного равновесия и равновесия в более ортодоксальном смысле судьбы фирм, по-видимому, особого интереса не представляют. В фокусе оказывается поведение, т. е. рутины. Но в этой связи возникает вопрос: как охарактеризовать множество рутин — кандидатов на отбор? Эта проблема не возникает в простейшей модели, где нет вступления новых фирм на рынок, а существующие фирмы твердо хранят приверженность своим рутинам. Не будет особых осложнений и тогда, когда модель допускает вступление новых фирм до тех пор, пока множество всех существующих фирм и потенциальных конкурентов остается конечным и при этом фирмы не изменяют рутин. Проблема возникает, когда существующие фирмы или те, которые намереваются вступить, заняты поиском. Тогда множество потенциальных рутин, которые можно найти в результате поиска, становится предметом больших аналитических забот. Если необходимо разработать такую строгую эволюционную аргументацию, на которую могла бы частично опереться ортодоксальная теория, то следует принять в той или иной форме ортодоксальное допущение о том, что задано четко определенное множество благоприятных возможностей, а также предположение о свойствах этого множества, которые должны гарантировать, что понятие "лучшая рутина" будет иметь смысл при любой совокупности условий рынка. Для цепей более амбициозных, в особенности для анализа экономического роста и шумпетерианской конкуренции, эти ортодоксальные обязательства неприемлемы по причинам, изложенным в гл. 3 и 5. Но поскольку здесь мы занимаемся первой, ограниченной задачей, то пойдем на необходимые уступки ортодоксии и будем рассматривать заданное конечное множество возможных рутин, которые могут быть обнаружены в результате поиска.