Джингл
Джингл — это так называемая рекламная мелодия, т. е. многократное повторение одного и того же рекламного мотива. Его роль в известном смысле эфемерна. Фирменный джингл позволяет быстро и без труда идентифицировать торговую марку (например, «Darty», «Dim»).
Символы торговой марки
Символы могут быть или не быть элементами фирменного логотипа. Чаще всего это какие-нибудь узнаваемые персонажи (надувной человечек «Michelin», фигурка жаворонка на радиаторе «Roll’s—Royce» и т.д.) либо животные (дикие: лев, орел; мифические: единорог, кентавр; домашние: лошадь, петух).
Реклама шоколада «Poulain». Появилась в конце XIX в. Подробности об истории марки см. на сайте: http://www.prodimarques.
Визуальные символы торговой марки Примеры с изображением лошади
Фирменный почерк торговой марки
Термин «слоган» оставим для рекламы и будем называть фирменным почерком или «лейтмотивом» торговой марки слова и выражения, являющиеся ее неотъемлемой частью. Чаще всего это имеет отношение, скорее, к компаниям-учредителям марок, чем к самим товарным знакам.
Некоторые слоганы настолько удачные, что становятся очень известными и долго остаются «на слуху», впрочем, и они не вечны. Но даже после каких-либо изменений, они остаются в памяти надолго.