Двойная марка
Двойная марка состоит из материнской и дочерней марок. Материнская марка зачастую является «зонтичной», часто маркой-учредителем, как «Nestle» или «Danone». Дочерняя же марка является товарным знаком.
Материнская марка благодаря своей известности и имиджу поручается за дочернюю марку.
Преимущества и недостатки товарного знака, «зонтичной» марки и двойной марки
Преимущества товарного знака являются недостатками (или препятствиями) к распространению для «зонтичной» марки, и наоборот. Успех же двойной марки объясняется тем, что она объединяет в себе оба этих понятия и одновременно «погашает» недостатки обоих.
Преимущества «зонтичной» марки, являющиеся недостатком для товарного знака
Интерес, который вызывает «зонтичная» марка, является интересом преимущественно экономического порядка.