Большинство экономистов

Думается, охотно признает неадекватность оценки фирмы как рационального субъекта экономики в ситуации, когда надо объяснить конкретные решения конкретной крупной фирмы. Такая уступка лишь заостряет вопрос о том, почему подход, связанный с целевой функцией, занимает такое прочное положение в общетеоретических построениях. Ведь есть немало других способов представить в теоретической модели мотивационные влияния.

Наши собственные модели иллюстрируют лишь немногие из этих возможностей. В частности, как показывают наши модели, правдоподобное предположение, что "делание денег" (в некотором смысле) является преобладающей мотивацией бизнеса, не нуждается в представлении в виде максимизации прибыли или дисконтированной или рыночной стоимости. Выбор таких специфических представлений легко понять как ответ на требования определенности, точности и внутренней последовательности и соответствия. Но вы не найдете источника этих требований в реалиях делового поведения. Это требования, которые экономисты-теоретики сами на себя налагают, возможно, исходя из ложного убеждения, что достижение определенности, точности и внутренней последовательности и соответствия в теории требует вменения тех же качеств и предмету этой теории.

Комментарии запрещены.



На главную e-mail для связи: Карта сайта