Апологеты ортодоксии
Точно так же могут по праву не удостаивать ответом критику допущений о полной информации, но такая позиция будет рискованной, если вместо этого объектом критики станет допущение о том, что можно заранее предвидеть все возможные случайности и оценить их последствия. Таким образом, хотя, строго говоря, было бы несправедливо клеймить ортодоксию как якобы занимающуюся исключительно гипотетическими ситуациями полной информации и статического равновесия, преобладание схожих ограничений в фундаментальных трудах придает метафорическую обоснованность таким претензиям к ней.
Наконец, в ортодоксальной теории есть одно ключевое допущение. которое не претерпевает существенного ослабления при переходе от учебников к фундаментальной теории; напротив, оно даже усиливается. Речь идет о допущении, что субъекты экономики рациональны в том смысле, что они выбирают наивыгоднейшее решение. В элементарных руководствах и в популярном изложении допущение экономической рациональности может быть представлено как умозрительный прием, оправданный тем реалистичным соображением, что у людей есть Цепи, которые они преследуют с определенной последовательностью, умением и предусмотрительностью.