Теоретической гипотезы

Во-первых, мы уверены в силе о том, что субъекты экономики, в частности коммерческие фир­мы, преследуют определенные цели. Одна из важных цепей — прибыль. На самом деле в тех конкретных моделях, которые мы представим в данной книге, прибыль является единственной явно выраженной цепью бизнеса. Эта признанная цель фигури­рует в наших моделях предпринимательской деятельности стан­дартным образом, т. е. в качестве критерия выбора между рас­сматриваемыми альтернативными планами действий. Если бы под "максимизацией прибыли" подразумевалось только это, то наши модели были бы моделями поведения, максимизирующего прибыль.

Однако в формальной ортодоксальной теории предположе­ние о максимизации прибыли гораздо жестче той позиции, со­гласие с которой мы только что выразили. Оно предусматривает вполне определенные условия в части характера сопоставляе­мых альтернатив и самого процесса сопоставления. Эти условия мы обстоятельно рассмотрим в гл. 3. Здесь же ограничимся сжа­той и в чем-то излишне категоричной формулировкой: ортодок­сальная предпосылка заключается в том, что существует гло­бальная, безошибочная, раз и навсегда заданная оптимизация по данному множеству вариантов, охватывающему все объективно существующие альтернативы. Здесь налицо противоречие, на­пример, с предположением о том, что фирма, как правило, при­держивается тактики сохранения статус-кво, время от времени сопоставляя "на глазок" выгоду такой тактики с частными аль­тернативами, возникающими из-за процессов, которые фирма не может полностью контролировать. ,

Комментарии запрещены.



Карта сайта