Реализация рутины

Чтобы понять, каким образом выступает в качестве памяти организации, рассмотрим организацию, функционирующую целиком рутинным образом, и зададимся вопросом о том, что на самом деле нуждается в запоминании, если достигнуто такое состояние. При таком режиме в положе­нии как организации в целом, так и отдельных ее членов нет существенных новшеств: ситуации, возникающие сегодня, по­вторяют те, что были вчера (на прошлой неделе, месяц назад, в прошлом году), и с ними справятся так же, как и тогда. Масшта­бы деятельности в таком статичном состоянии и операционные знания, связанные с нею, крайне ограниченны. Члены организа­ции исполняют лишь малую часть рутин из своего репертуара.

Токарь на токарном станке изготовляет несколько конкрет­ных деталей; он мог бы произвести несравненно большее их число (после соответствующего обучения и наладки станка). Умения токаря водить грузовик и на скорую руку готовить пи­щу никогда не бывают востребованы и, возможно, неизвестны другим членам. Рутинное функционирование организации не требует, чтобы токарь сохранял умение жарить яичницу с вет­чиной или обрабатывать на станке детали изделий, производст­во которых прекратилось три года назад. И другим членам нет надобности помнить о том, что токарь владеет или когда-то вла­дел такими умениями. Если ожидается, что то же состояние ру­тинного функционирования будет продолжаться неограничен­ное время, то от хранения информации такого рода в памяти организации не предвидится никакой экономической выгоды. (Очевидное следствие — если хранение информации требует затрат, то в равновесном состоянии продолжающегося рутинно­го функционирования будет иметь место тенденция не держать в памяти информацию, "не имеющую отношения к делу".)

Комментарии запрещены.



Карта сайта