Ортодоксальный взгляд

Особенность, отличающая наш анализ от большинства работ по организации и стратегии фирмы, в том. что мы открыто от­вергаем принятый в литературе, посвященной изучению страте­гии фирм, на фирмы как на оптимизи­рующие субъекты экономики. По нашему мнению, ситуация здесь аналогична той, о которой шла речь выше, при обсужде­нии шумпетерианской конкуренции. Та ”максимизация’\ кото­рую приписывают фирмам в этих работах при неформальном анализе, настолько далека от концепции, на кот орую опираются ортодоксальные формальные модели, что апелляции к этому понятию приобретают чисто ритуальный характер. И такое по­творство ритуалам ведет лишь к оттягиванию момента, когда формальная теория на самом деле найдет существенное и пло­дотворное применение в этих областях. Из всего этого клубка проблем мы в данной книге всерьез за­нимаемся только ролью крупных фирм в осуществлении техно­логических изменений. Но даже и на этом поле наши модели для простоты ограничиваются случаем "отвлеченного" иннова­ционного процесса в отрасли, фирмы которой производят одно­родный продукт. Мы не анализируем роль рекламы и по су­ществу и и как не реформируем теорию потребления, которая в наших моделях неявно присутствует в ортодоксальном варианте.

Комментарии запрещены.



Карта сайта