Общеизвестные марки

В результате проведения успешной маркетинговой стратегии некоторые отличительные знаки, использующиеся в качестве марок, получили значительную известность, что дает им более сильную степень защищенности, чем у других знаков.

По определению Парижской конвенции, «общеизвестная марка» -это знак, не обязательно зарегистрированный, но который знают большинство людей. Можно назвать такие общеизвестные марки, как «Lu», «Соса-Cola», «Lego» и др. Даже в том случае, когда марка не зарегистрирована как товарный знак, ее общеизвестности достаточно для того, чтобы оставаться не подлежащей использованию третьими лицами, которые не смогут ее зарегистрировать для своих идентичных или аналогичных товаров или услуг.

Общеизвестные марки

Французское и общеевропейское право Европейского Содружества включает в себя также понятие «известных и популярных» марок: это зарегистрированная марка, которая «известна определенной части целевой аудитории товаров или услуг, на которые она распространяется»3. Данное понятие подразумевает более узкую аудиторию, поэтому гораздо шире, с точки зрения своего применения, чем понятие «общеизвестной марки». Преимуществом данного понятия пользуются совсем неизвестные или очень мало известные широкой аудитории, но известные в специализированных кругах торговые марки.

Запрещается использование общеизвестной или пользующейся всеобщей славой и известностью марки для товаров или услуг, не являющихся аналогичными тем, для которых она была зарегистрирована, когда ее использование наносит ущерб собственнику марки или представляет неверную трактовку известности марки4. Здесь речь идет не о подделках, а о гражданской ответственности; в том числе характерной для ситуации с паразитизмом.

Комментарии запрещены.



Карта сайта