Марки

Понятие марки является одним из центральных в маркетинговой стратегии. Оно может оказывать значительное влияние на форму применения различных маркетинговых средств. Действительно, марка представляет собой канал непосредственной связи с потребителем, а зачастую и весомый финансовый капитал.

В первых трех разделах данной главы мы рассмотрим природу и составные части торговой марки. В разделе изучим различные типы политики в области торговой марки, особенно расширение (распространение, развитие) марок. В разделе затронуты

новые вопросы, связанные с марочными товарами в Интернете: реальные опасности и преграды. И наконец, в разделе 6 речь пойдет о юридических аспектах марки и отличительных знаках, используемых в маркетинге.

Товар — это то, что произведено на заводе, а марка — это то, что приобретается покупателем. Товар может быть скопирован конкурентом, марка — уникальна. Товар может быстро устареть, а марка придумана на века.

Говоря о теории маркетинга, а также в тех случаях, когда речь будет идти о локальных или малоизвестных на международном уровне производителях, мы будем использовать термин «марка». Термин «бренд» применяется нами лишь к международным, глобальным и чрезвычайно популярным торговым маркам.

Торговые марки существовали всегда или почти всегда. Они появились одновременно с первыми торговыми операциями. В самом начале это были примитивные нестираемые знаки, сделанные на товарах для того, чтобы указать на их аутентичное происхождение. В большинстве языков слово «марка» (или «отметка») происходит от глагола «отмечать, маркировать». Так, английское слово произошло от старофранцузского— слова, обозначавшего «раскаленное докрасна клеймо», которым клеймили, т. е. «метили», скот.

Комментарии запрещены.



Карта сайта