Фирмы

В ортодоксальной теории предполагается, что действуют в соответствии с набором правил принятия решений, определяющих деятельность фирмы как функцию от внешних (рыночная конъюнктура) и внутренних (типа располагаемого основного капитала) условий. Теория содержит четкий ответ на вопрос: "’Почему правила таковы?" — ответ, который характеризует сами правила. Эти правила отражают максимизирующее поведение фирм. И это одна из структурных опор, на которых держатся ортодоксальные модели.

Максимизационная модель поведения фирмы обычно содержит три отдельных компонента. Первый — определение того, что именно фирмы отрасли стремятся максимизировать; обычно это прибыль или дисконтированная стоимость, но в некоторых случаях целевая функция может быть несколько иной или более сложной. Второй — определение совокупности знаний и умений фирмы. Если в центре внимания производство в традиционном смысле, то эта совокупность может состоять из видов хозяйственной деятельности и применяемой техники вместе с допущениями относительно характеристик видов деятельности. их сочетаемости друг с другом и свойств определенного таким образом "множества производственных возможностей". В других моделях совокупность знаний и умений фирмы может включать политику в области рекламы или портфели финансовых активов. Третий компонент максимизационной модели — предположение о том, что любое мероприятие фирмы можно трактовать как результат выбора действия, при котором степень достижимости цепи максимизируется по заданному множеству известных альтернативных действий при известных ограничениях, как налагаемых рынком, так, возможно, и иных, внутренних (располагаемый объем факторов производства, считающийся постоянным в короткие промежутки времени). В некоторых моделях представление максимизирующего поведения учитывает неполноту, издержки и ограниченность информации.

Комментарии запрещены.



На главную e-mail для связи: Карта сайта