Экономический отбор

Размышляя об, следует иметь в виду, что процессы инновации и имитации вызывают изменения в рутинах фирмы: важно различать отбор среди фирм и среди ру­тин. При изучении возможных соответствий между концеп­циями экономического селекционного равновесия и равновесия в более ортодоксальном смысле судьбы фирм, по-видимому, особого интереса не представляют. В фокусе оказывается пове­дение, т. е. рутины. Но в этой связи возникает вопрос: как охарактеризовать множество рутин — кандидатов на отбор? Эта проблема не возникает в простейшей модели, где нет вступ­ления новых фирм на рынок, а существующие фирмы твердо хранят приверженность своим рутинам. Не будет особых ос­ложнений и тогда, когда модель допускает вступление новых фирм до тех пор, пока множество всех существующих фирм и потенциальных конкурентов остается конечным и при этом фирмы не изменяют рутин. Проблема возникает, когда сущест­вующие фирмы или те, которые намереваются вступить, заняты поиском. Тогда множество потенциальных рутин, которые можно найти в результате поиска, становится предметом боль­ших аналитических забот. Если необходимо разработать такую строгую эволюционную аргументацию, на которую могла бы частично опереться ортодоксальная теория, то следует принять в той или иной форме ортодоксальное допущение о том, что задано четко определенное множество благоприятных возмож­ностей, а также предположение о свойствах этого множества, которые должны гарантировать, что понятие "лучшая рутина" будет иметь смысл при любой совокупности условий рынка. Для цепей более амбициозных, в особенности для анализа эко­номического роста и шумпетерианской конкуренции, эти орто­доксальные обязательства неприемлемы по причинам, изло­женным в гл. 3 и 5. Но поскольку здесь мы занимаемся пер­вой, ограниченной задачей, то пойдем на необходимые уступки ортодоксии и будем рассматривать заданное конечное множе­ство возможных рутин, которые могут быть обнаружены в ре­зультате поиска.

Комментарии запрещены.



Карта сайта