Американский водитель

Конечно, если никогда не поедет в Англию, он, наверное, никогда не столкнется с этой иллюстра­цией неоднозначности пределов умения. Если же он ездит туда часто, то у него может развиться левосторонней езды, которое станет и основанной на неявном знании интегрирован­ной частью целостного водительского умения, и способностью сориентироваться в плотном городском потоке транспорта, съехав со скоростной автострады с относительно редким движением. Именно различия между условиями, в которых умение (и свя­занная с ним терминология) развивается, и новыми условиями, в которых оно реализуется, и высвечивают операционную (и семантическую) неоднозначность умения. В мире, полностью статичном, никогда не возникнет проблемы использования точ­ного языка для обсуждения сочетания сложных умений с новыми сложными внешними условиями работы. Там все уже приведено в соответствие, и можно быть уверенным, что эти соответствия будут работать в будущем точно так же, как они работали в прошлом. Но реальный мир не статичен. Главная цепь исследования индивидуальных умений состояла в том, чтобы сформировать отправной пункт для оценки соответ­ствующих проблем в случае крупной и сложной организации. Однако обсуждение теории и реалий в экономической теории фирмы в значительной части затрагивает случай единоличного владения. Вопрос о том, можно ли сказать, что коммерческая фирма максимизирует прибыль, и если да, то в каком смысле, ,, по большей части трактуется в литературе как эквивалент во­проса об умении собственника принимать решения.

Комментарии запрещены.



Карта сайта