Альтернативные подходы современной ортодоксии

Альтернативные подходы можно выделить и обозначить как неортодоксальные, ибо им присуща большая забота о на­глядном реализме при исследовании целей крупной коммерче­ской фирмы и соответственно готовность пожертвовать связью с нормативной ветвью современной ортодоксии. Такие предло­жения исходят из лагеря менеджеристов, о чем вкратце говори­лось в гл. 2. Главное заблуждение ортодоксальной теории ме­неджеристы видят в том, что она отождествляет интересы фир­мы с интересами тех контрагентов, которые часто абсолютно пассивны (акционеров), а не с интересами очевидно и непре­менно активных контрагентов (менеджеров). Хотя среди менед­жеристов нет полного единодушия в ответе на вопрос: "а в чем, собственно, состоят интересы менеджера?", они солидарны в том, что, по крайней мере, частичный операционный ответ на этот вопрос связан с некоторым мерилом размера или роста фирмы, и здесь возникает большая зона возможных расхож­дений между интересами акционеров и менеджеров. Однако нельзя не заметить, что погоня за размером фирмы как долго­срочная цель влечет за собой заботу о ее рентабельности в крат­косрочной перспективе. Из-за этого, а также по той причине, что менеджеристский анализ проводится обычно с помощью тех аналитических инструментов, к которым приучила орто­доксия, менеджеризм в некоторых аспектах остается довольно умеренной ересью. Возможно, он снова ассимилируется в ос­новной конфессии при каком-нибудь "экуменическом" движе­нии будущего. Может быть, его начнут трактовать как усовер шенствование в рамках ортодоксальной теории, а не как аль­тернативу последней — усовершенствование, которое можно хорошо приспособить к некоторым довольно узким прикладным сферам типа моделей "потребления менеджерами по месту ра­боты" и определенных проблем, связанных с корпоративными финансами

Комментарии запрещены.



Карта сайта